Сразу после Гилфорда мы отправляемся в Комптон, в галерею английского живописца и скульптура Джорджа Фредерика Уоттса, отказавшегося от титула баронета и президента Королевской академии. Художник был дважды женат, обе жены были значительно моложе своего избранника. Первая - актриса, выбравшая все-таки путь творчества на сцене, брак с ней распался менее, чем через год после свадьбы. Вторая же Мери Фрезер-Титлер стала спутницей жизни надолго. Она была художником по керамике, при жизни находилась в тени звездного мужа, отстаивала его репутацию и не переставала восхищаться творчеством. Однако память о ней до сих пор хранит ее детище - часовня, которую она воздвигла по новой, придуманной ей технологией. Именно в этой часовне и был похоронен Уоттс. Здание состоит в списке самых красивых строений Великобритании.

После галереи наш курс лег как раз в эту часовню, дорога пролегала вдоль фермы. Меня всегда поражала высота и как мне казалось чисто формальность ограждения: колышки да перекладины. Однако я резко поменяла свое мнение, когда забор приблизился вплотную к проезжей части, и я автоматически решилась подержаться, пока меня обгонял грузовик, волна электрического разряда прошла с головы до пят. Однако... тонкий проводок я и не заметила. Да и лошади близко к ограде даже и не мечтают подойти, не то, что любопытные граждане :) Возвращаясь к рассказу о часовне. Она стоит в центре старого кладбища. Невероятно красивая, с многочисленным декором. И войдя в нее, у меня перехватило дух от немыслимой красоты, невероятного внутреннего убранство, струящегося света. Я такого просто не видела. Однако, чем больше я разглядывала мотивы росписи стен, чем больше длилось пребывание в здании, тем больше охватывало какое-то тревожное чувство, чувство грусти и печали. И не только меня. Мы поняли, что часовня видела только последний путь людей, здесь отпевали. Для творчества Джорджа Уотта характерен почерк прерафаэлитов в раннем периоде. Сам художник очень любил аллегоричные темы, наиболее известные его работы: "Надежда" и "Любовь и жизнь", которые должны были стать частью эпического символического цикла. Кстати, живописная традиция продолжается. Когда мы прогуливались вокруг здания галереи, заметили корпус, где рисуют молодые художники.